Take a fresh look at your lifestyle.

Рекомендуем к просмотру — фильм Масаки Кобаяси «Харакири»

Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть

Масаки Кобаяси противоречивая и весьма колоритная персона японского кинематографа. Роботы маэстро в основном раскрывают настоящую историю Страны восходящего солнца. В случае если для европейского зрителя под «японским кинематографом» привычно видеть цветущие сакуры, раскрашенных гейш и боевые искусства, то фильмы Кобаяси ничего этого вам не преподнесут. У режиссера на этот счет собственный собственное мировоззрение, его Япония не исчерпывалась конфеткой в цветочной обертке, прежде всего это была гремучая смесь устоев и традиций, создавших неповторимую державу. В собственных лентах Кобаяси предпочитал стоить сюжет на конфликте и искать уникальные вариации его решения. Он выбирал политические темы и военные, но больше всего обожал «самурайские» фильмы.

Отношение японской нации к смерти и жизни, значительно различается от европейских мышлений. Исходя из этого внушенное западными фильмами и литературой священное суицид, у Кобаяси совсем противоположное. Он вполне перевернул отечественное понимание ритуала, высмеивая строгие уставы бусидо, что наглядно было представлено в картине «Seppuku» 1962 года. Черно-белая лента «Харакири» одна из немногих картин заслуживающая уважения, не только по причине того, что в собственном кармане имеет респектабельную приз канского фестиваля, ее значения в прямом смысле слова переворачивает устойчивое мнение о самураях.

Сюжет фильма повествует о нелегких временах, когда в Японии самураям павших кланов приходилось бродяжничать и прозябать в нищете, лишь по причине того, что их социальный статус не разрешал делать работу иного рода. Появлявшись в аналогичной обстановке, любой уважающий себя самурай имел возможность пойти лишь по одному направлению — харакири. В случае если же клану было не выгодно принимать самоубийцу в собственном поместье, бедняге предлагали деньги и прогоняли. Скоро к такому методу дохода примкнули многие ронины, что очень сильно угнетало положение любого уважающего себя клана. Лишенный средств и всякой надежды на проживание самурай Мотомэ Тидзиива, отправляется к клану Ии, совершить харакири. Священное ритуальное суицид тесно переплеталось с кодексом самураев бусидо, и имело собственные правила выполнения. Любой уважающий себя самурай был в праве на хорошее харакири, было невежеством и грубостью отказать ему в аналогичной просьбе. Но клан Ии сам опозорил себя, когда замечал ничтожную смерть Мотомэ посредством бамбукового меча. За ним приходит еще один самурай Хансиро Цугумо, перед расправой он предлагает советнику и вассалам послушать его историю судьбы. Вот лишь это предсмертное бормотание, не жалостная история нелегкой судьбы, намереньем Цугумо было раскрыть и высмеять настоящую сущность клана Ии.

Бунт людской души, эту особенность преследовал режиссер, снимая «Харакири». Актуальность этой неприятности, как ни необычно продлилась и до отечественных времен, неспособность реализоваться в жизни, толкает человека на крайности. Любой из нас переживает личный шторм эмоций, любой из нас пробует сломать стереотипы, чтобы обрести свободу и независимость, от фальшивых убеждений прошлых поколений.

В фильме «Харакири» нет места буйным выходкам и постановочным дракам, тут отсутствует музыкальное сопровождение и вероятно кому-то будет не по душе монотонная черно-белая картина. Но в этом долгом дискуссионном рассказе и заключается вся сущность фильма. «Харакири» запутанный самурайский детектив, неприятности которого кроются в нелегкой истории Цугумо, а ответ, тот самый козырь режиссера мастерски обходить в далеком прошлом привычные нам развязки. Умение режиссера притянуть к экрану зрителя, заострять его внимание на проблеме, и подарить напряженный сюжет, вот и целый секрет успеха ленты. С появлением на свет ремейка фильма «Харакири 3D», все чаще убеждаюсь в том, что рвение переснять и взять успех, сводится к обыденному доходу денег. Если вы хотите увеличить собственный кино обзор в области самурайского кино и заметить что-то совсем новое — смело выбирайте уникальную версию. На личном опыте я много раз произвожу перерасмотрение этой фильм, превосходящий многие ленты, нынешнего времени.
Больше информации о фильмах на сайте: mozaika-nn.ru

Оставьте ответ